Контент-маркетинг—совокупность маркетинговых приёмов, основанных на созданиии/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.
(с) Википедия
Стандартные рекламные компании, в том виде что все привыкли «купи», «скидки», «акции» провальная в том смысле, что работать она будет только пока включена и оплачена. Будь то билборды, ситилайты или таргетированая реклама в социальных сетях и поисковых системах. Это продажа в лоб и часто не в том месте и не в то время. Такую рекламную компанию тоже можно выстроить воронкой, подогревать аудиторию и закрывать на сделку оставляя при этом маржинальность. Это идеальны вариант для бренда однодневки с чудо зубной щеткой и массажером 2 в одном + банное полотенце в подарок. При этом лиды (lead, целевой лид — это человек, который проявил интерес к тому, что вы делаете — к вашей компании, продукции или услугам.) очень низкого качества где нужно быть готовым к обработке возражений. Простыми словами это будут плохие оптовики и дилеры для Вашей компании, которым Вы постучались со своим продуктом или услугами в дверь и от скуки, по теории вероятности или жалости они оставляют заявку. Это холодный трафик. Есть еще куча моментов, которые можно расписывать как плюсы, так и минусы.
(не путать с SEO, в процессе объясню) теплый трафик Google и Яндекс + др. пс.+социальные сети. Где люди сами ищут Вашу компанию, товар и услугу. И на сегодняшний день в обязательном порядке нужно иметь представительство своего продукта в социальных сетях, это важно, как для людей, так и для поисковых роботов. Меньше воды, поехали:
Инфо о Вас по названию бренда должна быть на 1-3 позициях:
1. Ваш сайт
2. Соц сети
3. Отзывники
4. Статьи.
Необходимо следить, что о Вас говорят в интернете по запросу «бренд/название+отзывы» (SERM – управление репутацией в интернете)
Недовольный расскажет 10ти,
Довольный – никому
Восхищенный посоветует минимум двум.
Сервисы по отслеживанию http://www.babkee.ru
1. Знать преимущества и недостатки своего продукта
2. Знать преимущества и недостатки конкурентов
3. Понимать ценность и уникальность
4. Заранее проработать возражения
5. Быть в курсе мировых тенденций
1. Сложность оформления сделки
2. Неуверенность в безопасности сделки
3. Недоверие к торговой марке
4. Плохие условия доставки/оплаты
5. Технические проблемы с обменом, возвратом
6. Нехватка характеристик для сравнения
7. Отсутствие консультанта
Эти все точки надо выстраивать как в онлайне, так и офлайне. Если продукцию по итогу будет продавать неопрятный дядька, швырять на стол мятую коробку – это плохо скажется. Если сайт будет плохо загружаться на мобильных устройствах – это плохо скажется. Если на странице представительства в соц сетях будет недостаточное количество контактов – это плохо скажется, и т.д.
Одним из этапов как громко и важно любят называть SMMщики и маркетологи нужно определить ЦА(целевую аудиторию) и аватар клиента – не нужно. Все должно строится на полных и достоверных данных! Для этого нужно оформить посадочные страницы сайта, подключить google analytics и Яндекс метрику. По всем видам трафика нужно отправлять клиентов на сайт. Так будет срез по более чем 500 параметрам. Вплоть до того, что Вы будете знать предпочтения в еде, любимую породу собак и цвет носков клиента. Все что нужно для качественного охвата аудитории – это соответствие продукта и представительства в интернете максимальному числу психотипов людей если это не противоречит политике компании.
Максимальному, а их всего 4:
Исследователи – качество и технические параметры товара на первом месте. Отзывы.
Киллеры – важнее выгодные предложения. Скидка, дедлайны и все в этом духе, опять же можно разово проводить на остатках склада и познакомить аудиторию с брендом.
Накопители – важна упаковка товара и как он выглядит. Каналы распаковщиков, смотрите что мне пришло и т.д. созданы именно для этой аудитории.
Социальщики – имиджевая составляющая товара, статусность. Какие известные личности пользуются продукцией. То, что сейчас многие звезды рекламируют что либо, или открывают свои бренды – это только стрельба по это группе, они отнюдь не модельеры и не в поисках подработки рекламируя прокладки.
«Если Вашего бизнеса нет в интернете, значит, Вас нет в бизнесе».
(с) Билл Гейтс
Сегодня более 70% покупателей перед приобретением товара ищут информацию в сети Интернет. Как показал аудит конкурентов по брендам достаточно сложно найти во многих случаях их официальный сайт. Никто не удосужился написать статью в Википедию – попасть туда не составляет большого труда. В некоторых случаях есть медийная реклама и взаимодействие с блогерами на очень лайтовом уровне. Аудит можно проводить бесконечно с вложенностью по каждому пункту и расширять охват. Например, найти какой из постов сработал, какое упоминание о компании давало результат, но не вижу смысла рассматривать под лупой этих бедолаг =) Для всего мероприятия собирается семантическое ядро, как для ведения социальных сетей, так и для сайта. Ничего не нужно выдумывать, нужно дать людям то что они хотят.
Опять же все строится на полных и достоверных данных.
1. Яндекс Wordstat + (связанные потребности)
2. Google Keyword Planner
3. Синонимы
4. Подсказки Google и Яндекс
5. Конкуренты
6. Serpstat
7. Key Collector
8. Google Trends
1. Самые маржинальные
2. Менее трудозатратные
3. Вещи в которых Вы «профи»
4. По количеству товара на складе
1. Название статей
2. Место размещения
3. Поисковые запросы
4. Ключевые моменты, факты, разъяснение сути текста
5. Дата выхода статьи
1. Уникальный
2. Полезный
3. Естественный
4. Экспертный
5. Оптимизированный
1. Отзывы (видео/фото/скриншоты)
2. Сертификаты
3. Известные партнеры/клиенты
4. Полные контактные данные
5. Безопасные условия доставки/оплаты
Это не в каждом посте, статье, ролике, но обязано присутствовать в блоках или страницах
1. Обзор
2. Влоги от владельца компании
3. Экспертные установки
4. Инструкции по выбору товаров
5. Распаковки
6. Тесты(краш-тесты)
7. Отзывы
8. Розыгрыши
9. Челленджи
10. Интервью
13. Критика
14. Дети
15. Топы и факты
17. Ответы на интересные вопросы
18. Лайфхаки
19. Как сделать своими руками
20.Женские каналы
23.Авто-обзоры
26.Скандалы и интриги , расследования (СМИ в Ютуб)
27.Развлечения, приколы, пародии
28.Пранки
29.Клипы
Если думаете, что какие то виды не применимы для Вашей компании, посмотрите как обыграли тему «Клипы» ребята из Neatpeak Group, торгующие узко специализированным софтом https://www.youtube.com/watch?v=sMp2y_joc74
Долго, дорого, сложно – это миф который вселяют СЕОшники в головы своим клиентам чтобы не давать нормальные отчеты и какое-то время просто получать деньги. Простыми словами посмотрите на несколько страниц в топе по одному запросу и невооруженным взглядом увидите схожесть.
Таргетолог в данном случае нужен разово для настройки рекламного кабинета, создания фанпейдж, бизнес менеджера и рекламного аккаунта. Далее все сводится к дизайнеру и копирайтеру. Первый рисует необходимые креативы(баннеры), второй пишет тексты для вовлечения. Последующее привлечение таргетолога может понадобится уже для разбивки рекламных компаний по интересам или создания специальных компаний. Таргетом очень удобно и практически мгновенно можно тестировать целевую аудиторию, креативы и взаимодействия с выставленными целями. Достаточно 3-5-10$ в сутки, при этом все становится явно за несколько часов.
Как вид SMMщики для меня странное явление на рынке. Что-то выдумывающие люди, креативные и забавные. Имеющие много ничем не подтвержденных гипотез. Ведением всех социальных сетей после понятного контент плана занимаются скрипты который пишет программист 1 раз и надолго. Т.е. пишем статью на сайт, рерайт превью для некоторых соц сетей одного формата, некоторым другого, путь к картинке и все размещается автоматически. На то она и есть диджитализация: упростить, удешевить процесс и дать больше возможностей. Все эти штуки, которые предлагают SMMщики, масслайк, массфол, взаимные лайки, разгадай ребус, найди 10 отличий не приведут клиентов. Лучше оставить таргет на 1$ в сутки и пусть пост крутится за стоимость чашки чая пока не упадет охват или актуальность.
Сегодня аудитория делится 40/60, первые черпают информацию из поисковых систем, вторые из социальных сетей. Где по исследованиям IZEA показывают, что вторые делают покупки под влиянием блогеров и лидеров мнений от всей цифры 36%. Опасная и сложная механика, где можно просто слить бюджет без примера успешной компании, т.к. стоимость рекламы от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, но в этом направлении обязательно нужно работать.
Такая стратегия позволяет привести бесконечный поток условно бесплатных клиентов с максимальным уровнем доверия.
Постарался максимально кратко и при этом подробно расписать на понятном языке с полной прозрачностью. С примерами, ссылками на сервисы, каждые показатели с сервисов могут незначительно разниться, особенно если у сайта или РК маленькие показатели или резкая динамика, но вся общая картина ясна.
Стало интересно?
Внедрив самостоятельно эту стратегию, результаты будут видны сразу.Поверьте, мы знаем о чем мы говорим!
Но как быть, если Вы немного не в теме? Или у Вас и так нет времени? Наша команда Вам поможет, разработает план продвижения для интернет-магазинов, блога, узнаваемости бренда и многое другое.
Доверьтесь нам. Мы знаем каждого Вашего конкурента, какой у него трафик, какие ошибки допущены и даже его клиентов, которые вскоре будут Ваши!
ЗАЯВКА НА КОНСУЛЬТАЦИЮ
Возникли вопросы?
Агенство интернет-маркетинга NovaWeb